Рубрика: Пресса

Мария Геворгян – обладательница лирического сопрано. Проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого, выступают на самых главных оперных сценах мира в Большом театре, Брюссельской королевской опере, Боннском оперном театре, Дрезденской опере. Мария – лауреат международных и всероссийских конкурсов. Исполнила партии в таких оперных постановках, как «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Кармен», «Руслан, и Людмила», «Война и мир», а также главная роль (Кристин Даэ) в мюзикле «Призрак оперы». Выступала в одном из самых престижных оперных театров Испании – Teatro De La Maestranza (Севилья). Солистка первого в России частного оперного театра Московского Оперного Дома (МОД), на сцене которого исполняет главные женские партии в иммерсивных постановках «Пиковая Дама» и «Иоланта». В интервью Мария Геворгян рассказала о творчестве, конкуренции и обо всем, с чем приходится сталкиваться оперной певице в наше время.

Скоро состоится премьера мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история». Новая легенда о Дон Жуане будет сильно отличаться от оригинала? Чем лично Вам импонирует Ваша героиня?

Это история любви, о страсти и соперничестве, о женщине, которая изменит судьбу героя, это история, о которой никто раньше не рассказывал. Дон Жуан здесь не в рассвете, а скорее на закате своей карьеры. Он уже ослаб, устал от жизни, от славы. Что касается моей героини, она импонирует мне открытостью, искренностью и верой в настоящую любовь.

Вы стажировались в Центре оперного пения Галины Вишневской. Поделитесь, пожалуйста, самыми яркими воспоминаниями того периода?

То время, когда я стажировалась в центре Галины Павловны Вишневской, было запоминающимся. Я получила хорошую сценическую школу, мы принимали участие во многих концертах и фестивалях, ставили огромное количество спектаклей – конечно, это требует серьезной работы над актерским мастерством. Кроме того, у нас были танцы, много уроков по вокалу. Мне посчастливилось участвовать в разнообразных постановках Галины Павловны Вишневской. Одна из любимых – опера «Кармен», Жоржа Бизе, где я исполнила роль подруги Кармен – Мерседес. Это интересная роль для меня, и спектакль получился очень красивый в плане пластики, игры со светом. Если я не ошибаюсь, иногда его еще играют в центре Г.П. Вишневской. Советую посмотреть!

Кого из легенд оперной сцене Вы считаете своими учителями?

Своими учителями я считаю преподавателей из колледжа и института. В колледже при консерватории была Королёва Глафира Серафимовна – солистка большого театра, заслуженная артистка РСФСР. В институте я обучалась у Белоусовой Аллы Семеновны, заслуженной артистки России и Татарстана. Все что я умею, – благодаря им, за что отдельное спасибо моим учителям. Если не смотреть на этот вопрос с точки зрения ориентира в профессии, то это Мария Каллас, Монсеррат Кабалье и Анна Моффо.

Вы много раз побеждали в международных конкурсах. Как Вам удаётся обходить конкурентов? По Вашему мнению, каким критериям должен соответствовать оперный артист, чтобы победить в конкурсе?

Я участвовала в разных конкурсах и с уверенностью скажу, что это непросто. Гораздо легче выйти и спеть на концерте. Конкурс — это школа. Там ты растешь и учишься, особенно это полезно в учебное время. Необходимо учить репертуар в короткие сроки, у каждого конкурса свои требования.

Я не задумываюсь о том, как обходить конкурентов. Должно быть большое желание победить. НУжно думать о том, что поешь в данный момент, постараться вынести на 100% то, что сделал в классе с педагогом и концертмейстером. Чтобы победить, нужен целый букет. Главные критерии – хорошая техника, дыхание, музыкальность и актерское мастерство. Если петь набор нот, не зацепишь ни зрителя, ни членов жюри. В то же время, конкурсы – отдельная сложная история. Одного члена жюри покорит музыкальность, другого техника. Если все грамотно и качественно – незамеченным не останешься.

Вы играли в таких постановках, как «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Война и мир». Любите русскую литературу? Какие эпизоды из этих литературных произведений / сценических постановок наиболее близки Вам по духу?

Конечно, я не выбираю спектакли по принципу – русская литература или зарубежная. Ттак вышло. При этом не буду отрицать, что люблю русскую литературу. Наиболее близки эпизоды Татьяны из Евгения Онегина, еще со школьной скамьи. Любимый эпизод – это письмо Татьяны. Я даже сдавала экзамен на эту тему в школе. Еще «Война и мир» — Наташа Ростова. Если смотреть с точки зрения русской литературы, то это тоже два любимых моих произведения, близких мне по духу.

Мир сцены славится интригами и борьбой за главные роли. Как часто лично Вам приходится сталкиваться с подобными вещами? Что бы Вы посоветовали начинающим талантливым артистам?

Работать в шоу-бизнесе непросто. Конкурсы большие, талантливых людей много, все хотят играть главные роли. Без интриг и борьбы никуда. Я не люблю этого, поэтому все интриги стараюсь обходить стороной, никогда в этом не участвую. Я за честную борьбу, хожу на кастинги, прослушиваюсь. Мой педагог всегда учила меня выходить и делать свое дело качественно, с любовью. Поэтому я выхожу и работаю, а времени на интриги не остается. Я счастлива, что вокруг прекрасные, замечательные и честные люди, поэтому меня это миновало.

Расскажите, пожалуйста, об опыте работы в испанском оперном театре Teatro De La Maestranza.

Я выступала в испанском театре в рамках Биеналле Фламенко. Выступала с симфоническим оркестром, это был интересный, красивый концерт. со множеством зрителей.

Читала, что Вы также принимаете участие в иммерсивных постановках. Как в практическом виде реализуется идея зрительского участия в спектакле? По Вашему мнению, чем обусловлена нынешняя популярность такого нестандартного театра, где грань между зрителем и актером стирается?

В иммерсивном театре актеры и зрители находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга, благодаря этому и достигается эффект единения. Это максимальное погружение в действие. Конечно, перед самим действием зрителям дается инструкция, как реагировать на происходящее. Популярность возрастает из-за нестандартного подхода к постановкам. Такой спектакль можно поставить где угодно, зрителей привлекает возможность поучаствовать в том, что обычно происходит на сцене. Ты будто погружаешься в то время. На спектакль «Пиковая Дама» зритель заходит с завязанными глазами, он не видит начала, и это интересно. Я думаю, что эти спектакли будут привлекать, со временем их станет все больше.

Что Вы думаете о современных версиях классических произведений, которые все чаще появляются на сцене?

Я считаю, что все имеет право на существование. Главное, чтобы постановочный ход был оправдан. Сейчас изобилие разных шоу, удивить зрителя трудно, и многие режиссеры прибегают к новым краскам. Главное, чтобы это было не пошло и по сюжету.

Какую роль считаете собственным достижением? Какую роль мечтаете сыграть, а за какую никогда бы не взялись?

Я считаю своим достижением роль Кристин в «Призраке Оперы», так как до этого никогда не играла в мюзикле, для меня это был новый опыт, вызов и фантастические впечатления. В процессе постановки мне даже пришлось встать на пуанты, а это, поверьте, не просто. Пришлось ежедневно трудиться у станка с педагогом по балету. На протяжении всего проката у меня два раза был классический танец у станка. Тяжело, но очень интересно.

Какую литературу Вы бы посоветовали почитать тем, кто мечтает о театральной карьере либо просто увлечен театром. Поделитесь, пожалуйста, интересными источниками.

Литературы много. Было бы желание, можно найти и самим. Из своей коллекции я бы посоветовала «Система Станиславского. Работа актера над собой. В 2-х частях». Можно почитать Александра Бармака – художественная атмосфера этюда. Это книга моего педагога по актерского мастерству. Есть много автобиографичных книг оперных певцов. Мария Каллас, Федор Шаляпин, Елена Образцова. «Техника актера» Михаила Чехова. Станиславского нужно читать в первую очередь. Еще очень советую Фаину Раневскую «Записки социальной психопатки» — книга ее воспоминаний и афоризмов, сборник лучших цитат, почитайте, будет очень интересно.

Расскажите, пожалуйста, какие Ваши творческие планы?

Сейчас мы работаем над выпуском нового мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история», готовимся к премьере, которая состоится 6 и 7 апреля в Санкт-Петербурге и 9 апреля в Москве. Так же я продолжаю участие в иммерсивных постановках в Московском Оперном Доме и подготовка к сольному концерту и записи диска.

С Марией Геворгян беседовала Ася Шкуро

Источник

Другие публикации